Название: О Львиных Воинах. Часть 1
Автор: Огненная Тигрица
Фандом: Исторические личности, Средиземье
Рейтинг: PG-13
Состояние: Закончен
Часть 11583 год. Князь Андрей Михайлович Курбский чувствовал, что скоро умрёт. Перед лицом смерти угрызения совести всё сильнее мучили его. Если бы ему дали шанс всё исправить, думал князь, он бы им воспользовался. Простившись с женой и маленькими детьми, Андрей Михайлович покинул мир живых.
Среди звёзд и туманностей каждый день был подобен вечности, но однажды Андрей Михайлович услышал голос:
- Я услышал твою просьбу, Андрей Михайлович. Ты получишь шанс на исправление.
Перед князем возник прекрасный воин с большими белыми крыльями за спиной. Андрей Михайлович сразу понял, что перед ним ангел.
- Я архангел Михаил, - сказал ангел. - Я принёс тебе весть от Творца. Он услышал твою мольбу и теперь даёт тебе шанс всё исправить.
- Сколько времени я провёл в этом месте? - спросил Андрей Михайлович.
- Двадцать четыре года, - ответил Михаил. - Ты не был готов к тому шансу, который дал тебе Творец. В родном мире ты мёртв, поэтому для исправления ты отправишься в другой мир. Там живут внуки небезызвестного тебе Фёдора Алексеевича Басманова. Это дети его старшего сына Петра - близнецы Марья и Фёдор, названный в честь деда. Год назад в твоём мире монах Григорий Отрепьев под именем царевича Дмитрия, якобы чудом выжившего, попытался захватить власть над государством Московским, и Пётр Басманов перешёл на его сторону, пойдя на поводу у смертельной обиды. Его жена Дарья спасла Марью и Фёдора, которым тогда исполнилось по шестнадцать лет, - отвела их к местной ведунье, которая перенесла их в другой мир. Сейчас в том мире третий год Четвёртой Эпохи, и три с лишним года назад был побеждён падший ангел Саурон. Недавно Фёдор Петрович Басманов попал в плен, и ты должен помочь Марье спасти брата. Это и будет твоим шансом на исправление.
- Я должен помочь внучке этого Федьки Басманова? - удивился Андрей Михайлович.
- Ты оклеветал её деда - тебе ей и помогать. Помоги Марье Басмановой и будешь прощён.
- А как я пойму, что прощён?
- Самоцвет твоей души, червонный рубин, станет абсолютно прозрачным. Золотой браслет с этим рубином будет на твоей руке, когда ты воскреснешь. Более того, ты воскреснешь молодым тридцатилетним мужчиной. Смерть и старость не тронут тебя, пока ты не поможешь Марье Басмановой и не обретёшь прощение. А когда ты будешь прощён, ты сможешь обрести счастье в новом мире.
Мир, в который Андрей Михайлович попал для исправления, носил название Средиземье. Это был единственный материк планеты, именуемой Арда. Несколько дней Андрей Михайлович провёл в городе Минас-Тирите, столице страны Гондор, на постоялом дворе, где изучал местную историю и языки. Освоившись вполне достаточно, Андрей Михайлович попросил проводить его к Марье Басмановой, сославшись на важный разговор. Хозяин постоялого двора кивнул на семнадцатилетнюю девушку, сидевшую у окна:
- Это и есть Марья Басманова.
Девушка была одета в кольчугу, рядом лежали шлем, меч и щит с изображением льва, а на шее висел серебряный кулон в форме крылатого льва. Но больше всего бросалась в глаза внешность девушки: миловидное лицо, большие синие, точно васильки, глаза, длинные курчавые чёрные волосы, заплетённые в косу. Марья Басманова определённо унаследовала красоту от своего деда.
- Простите, - спросил Андрей Михайлович, подойдя к девушке, - Вы и в самом деле Марья Петровна Басманова?
- А Вы, наверное, Андрей Михайлович Курбский? - спросила девушка. Получив утвердительный ответ, она сказала: - Да, я Марья Басманова, но можете звать меня просто Машей.
- Откуда Вы знаете, кто я?
- Меня архангел Михаил предупредил. Он сказал, что Вы поможете мне спасти брата.
- У меня не было иного выбора. Раз я оклеветал Вашего деда, то мне и помогать Вам. И мне сразу бросились в глаза Ваши кулон и щит.
- Кулон - подарок королевы Гондора Арвен Ундомиэль. У каждого человека есть свой тотем - покровительствующее ему животное. Мой тотем - лев.
- Вот совпадение. Лев - это герб моей семьи.
- Значит, это знак. Королева Арвен сказала, что лев поможет мне спасти брата и найти своё счастье. Только о счастье я пока не могу думать: я поклялась, что не выйду замуж, пока не спасу брата.
* * * *
Маша выкупила у хозяина постоялого двора белого коня для своего спутника. У неё самой конь был пегий. Кроме лошадей, Машу и Андрея у постоялого двора ждал молодой пёс породы бассет.
- Это твоя собака? - спросил Андрей.
- Да, - ответила Маша. - Его зовут Клиффорд. А моего пегого конька Моисеем кличут. Не помешало бы и Вам своему коньку имя дать.
- Да можно на «ты». - Андрей осмотрел коня. - А конь добротный. Пусть отныне Добрыней зовётся.
Когда они выехали за ворота Минас-Тирита, Маша сверилась с картой, которая была при ней.
- Наша дорога лежит на северо-запад, - сказала она, - в Вековечный лес. Мы с Федей - близнецы, а между такими людьми очень прочная связь. И эта связь говорит мне, что Федя в Вековечном лесу.
- Но кто мог похитить твоего брата? - спросил Андрей.
- Некромант, один из немногих, кто сохранил верность Саурону. Да, Саурон развоплотился и утратил большую часть своей силы, но остались ещё волшебники, чья сила исходит от него. Эти волшебники и поддерживают остатки его сил. Федя нужен некроманту, чтобы увеличить силы Саурона.
- Но разве это не тёмная магия?
- Дорогой Андрей Михайлович, деление магии на тёмную и светлую условно и зависит от того, как магию используют. В этом мире верят в богов и божеств, которые, по сути, являются ангелами и духами местности. Некоторые духи служат ангелам. А поскольку ангелы и духи сами по себе являются источниками магии, их сила влияет на характер волшебника. Так на заре Арды было с племенем эльфов, которым до сих пор правит королева Халет. Когда-то Халет была пленницей предшественника Саурона - падшего ангела Моргота. Она изучала магию, исходящую от Моргота, чтобы использовать её на благо. Однако чем больше Халет использовала магию, исходящую от Моргота, тем быстрее утрачивала то светлое, что в ней ещё теплилось. А вместе с ней всё светлое утрачивал и её народ. Таким было проклятие Моргота. Так несчастные эльфы и превратились в жестокий народ, именуемый дроу - чёрные эльфы. Только сила любви может освободить их от проклятия.
Клиффорд бежал впереди и радостно лаял - сразу видно, бассет устал сидеть без дела.
Вечер застал путников в небольшом подлеске, через который протекала речка - достаточно широкая и глубокая, чтобы можно было искупаться. Заночевать пришлось под одним из деревьев. Только Клиффорд спал чутким сном - сторожил хозяйку.
Утром Маша проснулась от ярких солнечных лучей, упавших на её лицо.
- Какое добренькое утро! - проговорила она, потянувшись. Моисей и Добрыня паслись неподалёку, а Клиффорд грыз конец найденной где-то палки. - А где Курбский?
Оторвавшись от своей палки, бассет пару раз гавкнул, посмотрев на хозяйку, после чего потянулся, подошёл к речке и прыгнул в неё.
- Понятно. Спасибо, Клифуня, - сказала Маша и пошла к деревьям.
Курбский и в самом деле решил искупаться. Осторожно выглядывая из-за дерева, Маша дождалась, когда он выйдет на берег и наденет штаны и тунику. Стоило Андрею надеть сапоги, как его хлопнули по плечу.
- Нашла! Нашла! А я тебя нашла! - весело сказала Маша и постучала по ближайшему дереву. - Туки-туки! Теперь ты меня ищешь!
Курбский покачал головой: «Семнадцать лет девке, а ведёт себя, как маленькая». Но делать нечего, пришлось искать. Наблюдая за Курбским из укрытия, Маша невольно любовалась его телосложением воина, миловидным, как она считала, лицом, небольшой бородкой, аккуратными усами, прямыми русыми волосами. Именно таким она видела своего принца. Когда же Андрей нашёл её, Маша вздохнула:
- И как ты меня нашёл? Ладно, иди прячься. - А сама отвернулась к дереву, закрыла руками глаза и произнесла: - Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. Кто не спрятался, я не виновата.
И так было весь день - своей детской непосредственностью Маша не давала Курбскому скучать. К вечеру они добрались до одного из приграничных городов Рохана, где остановились в трактире. Поскольку свободная комната была только одна, им пришлось потесниться. Маша не могла не заметить, что её спутника что-то беспокоит.
- Ну чего ты киснешь, Андрей? - спросила Маша. - К чему грустить? В таком настроении мы не спасём Федю.
- Тебе легко говорить, - ответил Курбский, стоявший у окна. - Ты не совершила того, что сделал я.
- Но ведь в таком настроении ты не добьёшься прощения.
- Нужно ли такое прощение? Даже сейчас приходится унижаться - делить комнату с незамужней девицей.
- Так ведь стыд - хороший учитель. Я поняла тебя: ты просто стыда боишься. Бегство из Москвы в Литву, сдача русских городов польскому королю, клевета на безвинных людей - везде одно и то же: ты просто боишься, что тобою будут помыкать, как собакой.
Лежавший возле хозяйской кровати Клиффорд поднял голову.
- Прости, Клифуня, - сказала Маша. Бассет снова положил голову на лапы.
- Маша, ты уверена, что все мои беды из-за страха перед стыдом? - спросил Андрей.
- Уверена. Это видно. Мама отправила нас с Федей в этот мир, чтобы мы жили и подарили жизнь ещё кому-нибудь. - Маша подошла к Курбскому и обняла его. - Андрей Михайлович, а как Вы думаете: может, это и есть истинная доблесть?
Андрей обнял Машу в ответ и сказал:
- Так оно и есть. Твоя детская непосредственность меня в этом убедила. Ты радуешься жизни, несмотря ни на что. Хотел бы я так же радоваться каждому мгновению жизни, как ты.
- Всё когда-нибудь приходит. А радоваться каждому мгновению жизни нетрудно, могу научить.
* * * *
А у короля Рохана Эомера в это время гостил эльфийский воин Халдир со своей женой Нимродэлью и сыном Арунделом. Именно к ним решила заглянуть Маша.
- У тебя там какое-то дело? - спросил Андрей.
- Есть одно дело, - ответила Маша. - У Халдира и Нимродэли есть сын Арундел. Помнишь описание летописцем битвы в Хельмовой Пади? Халдир и Арундел сражались тогда в Хельмовой Пади, но оба сильно пострадали. Их тогда выходили, но Арундел пострадал больше отца, и Халдир с Нимрожэлью опасаются за его будущее.
- И ты можешь его увидеть?
- Это наследственное. Моя бабушка Варвара из рода Сицких была доброй волшебницей - её прапрабабушка заступилась за простого человека, и один ангел наградил её столь великим даром. Слухи о том, что в роду моего деда Фёдора Басманова была басурманская колдунья, отчасти правдивы - его прабабушка тоже была татарской травницей. Мои предки использовали свой дар только по мере надобности. В роду Сицких магический дар передаётся только по женской линии, а в роду Басмановых любой ребёнок мог унаследовать его. Мы с братом обладаем этим даром в равной степени.
- Но если это так, то почему твой брат не спасётся сам?
- Некромант сильнее нас обоих, вместе взятых. Одной магии мало, тут нужна ещё и хитрость. К сожалению, ни я, ни мой брат не так умны, как наш дедушка.
- Так вот чем я могу помочь тебе, - догадался Курбский.
- Именно. Боюсь, что мне придётся пустить в ход мой тотем, - сказала Маша, сжав в руке свой кулон. - Королева Арвен Ундомиэль говорила, что если сказать: «Тотемный зверь, дай мне силу!», я превращусь в боевого мага с львиной головой по имени Сехмет. В этом мире имя Сехмет происходит из языка первых эльфов и означает «Могучая». Если хочешь, я определю и твой тотем.
- Что ж, попробуй.
Они остановили коней, и Маша прикоснулась одной рукой ко лбу Андрея, другой - к области сердца и закрыла глаза. Через несколько секунд она открыла глаза и сказала:
- Это не простое совпадение. Твой тотем - тоже лев. - Девушка порылась в сумке, которая висела на седле, и протянула Курбскому кулон с изображением крылатого льва - такого же, как её, но немного крупнее. - Королева Арвен Ундомиэль просила передать его первому встреченному мною человеку, чьим тотемом является лев. С помощью этого кулона ты сможешь превратиться в боевого мага с львиной головой по имени Маахес. Это имя в переводе с языка первых эльфов означает «Тот, кто может видеть впереди».
В задумчивости Курбский принял кулон с изображением своего тотема.
А Маша тем временем думала о своём: «Арвен говорила, что лев поможет мне спасти брата и найти своё счастье. На гербе Курбских изображён лев, а теперь выясняется, что тотемом Андрея, как и моим, является лев. Уже ясно, что он тот лев, который поможет мне спасти брата. И не тот ли это лев, который поможет мне обрести счастье?» Маше стало страшно от собственных мыслей. Она уже ловила себя на том, что Андрей Михайлович ей нравится, а меньше всего она хотела сейчас влюбиться. Брат её Федя ещё не освобождён, а значит, Маша не может влюбляться. Девушка считала это прямой дорогой к нарушению обета безбрачия, который она дала, чтобы спасти брата. И пока Федя не будет спасён, этот обет будет в силе.
Ночь снова пришлось провести в поле, но Маша уснула не сразу. Сквозь дрёму она почувствовала, что её укрыли плащом.
- Спи, Машенька, - услышала девушка голос Курбского. - У тебя впереди напряжённый день, и тебе нужно набраться сил.
«Совсем немного меня знает, а уже заботится, - подумала Маша. - Неужели он в меня влюбился?» И снова она испугалась своих мыслей. Маша не могла допустить никаких мыслей о любви до тех пор, пока её брат не освобождён.
* * * *
В полдень следующего дня всадники въехали в ворота Эдораса. У лестницы, ведущей к парадному входу во дворец, они увидели Эомера, о чём-то разговаривающего со стражником.
- Очень добрый день, - сказала Маша, спешившись. - Почему не встречаем?
- Извини, закрутился, - признался Эомер. - А это кто, жених твой?
- Не время сейчас о женихах думать. Я здесь по просьбе твоей сестры.
- Да ладно тебе отнекиваться. Ты говоришь одно, а твои глаза - совсем другое.
- Да ну тебя. Идём, Андрей.
Маша и Андрей пошли во дворец, а Эомер же им вслед насмешливо крикнул:
- Тили-тили-тесто! Жених и невеста!
- Как же он мне надоел, - проворчала Маша. - Ему жениться надо.
- И я уже знаю, как тебе помочь избавиться от его насмешек, - сказал Андрей. - Сегодня ночью я это осуществлю.
Халдир, Нимродэль и Арундел вместе вышли к ним навстречу. После приветствий Маша внимательно посмотрела на ладонь Арундела.
- Вижу, - сказала она, - что у Арундела хорошая судьба. Он будет миролюбивым правителем Арнора. При нём не будет войн, он будет стараться их избегать. Арундел окружит границу Арнора завесой, которая не пропустит тех, чьи помыслы черны, и будет править не мечом, а мудростью. Даже эльфы признают его мудрость и будут прислушиваться к его советам. Арундел будет справедливо решать споры, и неспроста его будут звать Мудрым. На двадцать пятом году правления Арундел женится на принцессе Аполлиэли, самой младшей дочери короля Элессара и королевы Арвен Ундомиэль. У Арундела и Аполлиэли родится сын Арзанор, красавец и богатырь, каких поискать. Ближайшими помощниками Арундела будут Аполлиэль и двое людей из моего родного мира - мой дед и правитель, который видел в нём сына и в котором он видел отца. Их время ещё не пришло.
- Как тебе удалось это узнать? - поразился Халдир.
- Отец научил, - объяснила Маша. - Это искусство зовётся хиромантия, то есть предсказание судьбы по руке. Мой отец Пётр Фёдорович Басманов был превосходным хиромантом и немало людей спас от плохой судьбы. Однако, - прибавила она со вздохом, - он не смог самого себя спасти от смертельной обиды.
- Что поделать? Всех не убережёшь, - поддержала её Нимродэль. - Но спасибо хотя бы и на этом. Погостите здесь денёк, отдохните с дороги, а потом продолжите свой путь.
* * * *
Ночью, когда обитатели дворца уснули, Андрей Михайлович оседлал своего коня Добрыню и тихо покинул Эдорас. От него не укрылось, как раздражают Машу насмешки Эомера и что Рохану давно нужна королева. Также он заметил, что Эомер украдкой поглядывает на портрет прекрасной эльфийки, который носит с собой. Из разговоров Эомера с изображением Андрей Михайлович Курбский понял, что на портрете эльфийская королева Халет, о которой рассказывала Маша, и что король Рохана встречался с ней раньше и полюбил. Посмотрев в нужные книги, Курбский понял, где искать эльфийскую королеву Халет, и поехал к Мглистым горам. Больше всего ему хотелось в этот момент помочь народу Халет избавиться от проклятия. «Если Халет не найдёт своего счастья, - думал Курбский, - я точно никогда себя не прощу».
Никто не знает, о чём говорили Халет и Андрей Михайлович, но уже через день в Эдорасе праздновали женитьбу короля Эомера и прекрасной королевы Халет. При их первом поцелуе проклятие, тяготевшее над Халет и её народом, спало, а её подданные стали полноправными жителями Рохана. В тот день Андрей заметил, что рубин на его браслете стал прозрачнее прежнего.
- Я в огромном долгу перед тобой, Андрей, - сказала Халет во время пира. - Ты помог мне, и когда-нибудь я помогу тебе.
- Очень на это надеюсь, - со вздохом сказал Андрей.
- О Марье думаешь? - заметила Халет. - Можешь не говорить, я вижу, что твоё сердце неспокойно, к ней тянется. Боюсь, даже я пока не в силах помочь: нарушать обет - опасное дело. Единственный выход в этом случае - освободить её брата, Фёдора Петровича Басманова. Я уверена, только тогда вы сможете быть вместе.
О Львиных Воинах. Часть 1
Название: О Львиных Воинах. Часть 1
Автор: Огненная Тигрица
Фандом: Исторические личности, Средиземье
Рейтинг: PG-13
Состояние: Закончен
Часть 1
Автор: Огненная Тигрица
Фандом: Исторические личности, Средиземье
Рейтинг: PG-13
Состояние: Закончен
Часть 1