Автор: Огненная Тигрица
Фандом: Тайна заброшенного замка, Метро 2033
Вид: Кроссовер, альтернативная вселенная
Рейтинг: PG-13
Часть 4Побег
Об исчезновении Гван-Ло узнали уже на следующий день. Передачи новостей по телевизору и Междусетье - рамерийский аналог Интернета - пестрели статьями о пропаже Верховного правителя. Кроме того, в Междусетье имелись статьи о появлении на территории страны арзаков и земель менвитов людей в чёрной форме, вооруженных необычными автоматами. В автоматах гости с Валлеритии узнали «калашниковы», а когда в статьях Междусетья обнаружилась фотография случайно найденной кем-то белой повязкой с изображением трёх изогнутых чёрных линий, соединявшихся одним концом друг с другом, Артём не сдержал возгласа:
- Фашисты! Откуда Четвёртый Рейх на Рамерии?!
- Похоже, они прибыли сюда через случайно найденные телепортационные круги, - предположил Ульман. - Может, не стоило тогда бросать Гван-Ло? Похоже, это фашисты его захватили.
- Да, не стоило, - согласилась Тамара. - Но что теперь делать?
- Искать, - сказала стоявшая в стороне Нарениала. - Может, Гван-Ло и поработил арзаков, это не значит, что его следует подвергать длительным истязаниям.
Продолжавшиеся два месяца поиски не дали никаких результатов. По вечерам, собираясь в особняке Друзей Драконов, родовом особняке Ильсора, сталкеры и повстанцы развлекали друг друга весёлыми байками да страшилками. В тот вечер пришла очередь Артёма. Подумав, Артём сказал:
- Молодой парень с девушкой возвращались поздно вечером из кино. Уже стемнело. Парень и девушка не замечали, куда идут, они обсуждали фильм, который они посмотрели. И вот девушка заметила, что они зашли в какой-то мрачный переулок. Лишённые стёкол окна зияли темнотой, никого вокруг не было видно. Парень прижал к себе дрожащую от страха девушку, хотя и ему самому было жутко. Неожиданно откуда-то справа послышался жуткий шелест. Обернувшись, парень и девушка почувствовали, как кровь стынет у них в жилах. К ним приближалась чёрная фигура. По контурам она напоминала мужчину во фраке. А когда фигуру осветила луна, парень и девушка увидели его лицо: хищные глаза, бледное лицо, но что было самым страшным, так это клыки. Длинные, точно карандаши, белые, как снег, клыки были очень зловещими. Когда наступило утро, в одном из переулков нашли двух мёртвых людей: юношу и девушку. Их лица были бледными, как фарфор, а в телах не было ни капли крови.
- Жуть! - закрыла голову руками медсестра Гелли.
Неожиданно со стороны входа в комнату послышался шорох. Впечатлительная Гелли задрожала:
- А вдруг это вампиры?
Но это были не вампиры. Когда дверь открылась, в комнату вошли три менвита. Одним из них был Баан-Ну, другим - Гван-Ло. В глазах у Гван-Ло была отнюдь не надменность, а душевная тяжесть. За руку Гван-Ло держал девочку лет семи, прижимавшую к себе куклу.
- Не трогайте его, - сказал, предупреждая вопросы, Баан-Ну. - Он теперь свой.
- Но как это случилось? - спросил Неан-Ло.
«Давайте, я помогу убедиться в том, что Гван-Ло на нашей стороне?» - сказал один из чёрных. Взяв Гван-Ло за руку, чёрный спроецировал его мысли в разум присутствующих.
Два месяца назад
Фашисты привели Гван-Ло в свою крепость, построенную на опушке леса. Первым местом, в котором очутился Гван-Ло, было здание, в котором находились около двух десятком пленников. Большинство из них были менвитами, все остальные - арзаками. Среди менвитов был и генерал Баан-Ну, пойманный фашистами после того, как повстанцы отвоевали арзакский город. Арзаков сразу отправили на места работы: кого в шахты, кого в лаборатории. Менвитам же вначале предлагали выбор: либо признать власть фашистов и присоединиться к ним, либо рабство. Тех, кто выбирал первое, проверяли по каким-то стандартам. Если менвиты не подходили под стандарты, их признавали мутантами. Счастливчиками считались те, кого убивали сразу, поскольку остальные становились подопытными кроликами для учёных фашистов.
Баан-Ну и Гван-Ло стали слугами коменданта крепости. У Баан-Ну и раньше с хозяйством было не ахти, но теперь стало ещё хуже, ибо за малейшую провинность комендант нещадно бил своих рабов. Для Гван-Ло ситуация была гораздо хуже. Оказавшись в рабстве у фашистов, но словно бы со стороны увидел собственную политику. Стоны рабов, вопли подопытных, предсмертные крики умирающих - от каждого из таких звуков на душе у Гван-Ло становилось тяжело. «Неужели то же самое чувствуют арзаки, работая на менвитов? - думал Гван-Ло. - Ужас! Неужели я и в самом деле такой же, как эти фашисты? Права та дикарка - я ничуть не лучше фашистов. Вырвусь из рабства, откажусь от власти. Если Неан-Ло не захочет стать правителем, пусть менвиты сами выберут себе нового вождя».
В течение последующих двух месяцев Баан-Ну готовил побег, причём не только для себя, но и для всех несчастных, оказавшихся в крепости. Накануне побега Баан-Ну увидел, как Гван-Ло пытался защитить семью менвитов: семилетнюю девочку и её родителей. Взрослых менвитов защитить не удалось - их убили за то, что их черепа оказались на несколько сантиметров больше стандарта. Баан-Ну не осуждал их - он чувствовал, что менвиты хотели схитрить ради спасения дочери. Когда фашист хотел застрелить девочку, Гван-Ло перехватил его руку.
- Можешь убить меня, - сказал он, глядя фашисту в глаза, - но не трогай ребёнка!
Выдержав тяжёлый взгляд менвита, фашист оттолкнул его.
- Бросить его в клетку, - приказал он. - Три дня кормить хлебом и водой. А девчонку отдайте бандитам, осевшим на границе стран. Пусть на них работает.
Гван-Ло просидел в клетке до вечера. Когда начало темнеть, Баан-Ну начал действовать. Раздобыв где-то ключи, он отпер клетки, в которых сидели рабы, подопытные и ждавшие своей судьбы пленники. Когда все освобождённые покинули лагерь, Гван-Ло и Баан-Ну направились к границе со страной арзаков, расположенной всего в полудне пути от крепости фашистов. Нужно было спасти девочку от бандитов.
Была полночь, когда Баан-Ну и Гван-Ло достигли лагеря бандитов, разбитого в лесу.
- Не переживай, Гван-Ло, спасём мы твою девочку. Я уже сталкивался с беллиорскими бандитами. Эти явно с Беллиоры, - оценив обстановку, сказал Баан-Ну. Перезарядив автомат Калашникова, стащенный у одного из охранников, он отправился к лагерю со словами: - Эй, гопники! Серпрайз!
Тишину лагеря нарушила автоматная очередь.
- Пацаны, атас! - крикнул кто-то из бандитов.
- Атас, пацаны. Пацаны, атас, - передразнил Баан-Ну, перезаряжая автомат. - Тут безумный вояка с «Калашниковым» на нас прёт.
- Хорошо стреляешь, - заметил Гван-Ло, вооружённый забранной у кого-то из фашистов двустволкой.
- С оружием повезло. Хорошо, что у фашиста не было автомата, который зовётся «ублюдок».
- Почему это?
- Стреляет криво и нагревается за две секунды.
В этот момент Гван-Ло увидел, как один из бандитов занёс кулак над той самой девочкой.
- А ну стой! - крикнул он.
Бандит дал отпор и уже собирался выстрелить из пистолета в лоб Гван-Ло, но тот выстрелил первым.
- Твою ма... - не закончил ругательство умирающий бандит.
- А, тваэ ма, э-э, - передразнил Гван-Ло. Ему не жаль было бандита, тем более он оборонялся.
- Ты опять спас меня, - проговорила девочка, как до этого, прижимавшая к себе куклу. - Я за всё прощаю тебя.
Когда контакт закончился, чёрный посмотрел на присутстующих.
- Вот как оно было, - сказал Неан-Ло. - Как бы то ни было, я действительно не хочу быть правителем. Для меня правление в тягость, мне уютнее с моими питомцами. Пусть менвиты сами решают, кто будет их вождём.
- Кау-Рук! - раздался хор голосов. - Пусть Кау-Рук будет нашим вождём! А если для него будет в тягость власть, пусть выберет преемника!
После этого Гван-Ло поспешил покинуть зал. Ему хотелось побыть одному.
Сидя на крыльце особняка, Гван-Ло думал над тем, что пережил в крепости менвитов. Он твёрдо решил начать новую жизнь.
- О чём задумался? - спросила подошедшая Нарениала.
- О том, что было в крепости фашистов, - ответил Гван-Ло. - Я решил начать новую жизнь, но это тело будет напоминать мне о прошлом.
- Так ты хочешь изменить облик? - догадалась Нарениала.
- Да, - кивнул Гван-Ло. - Кроме нас с Баан-Ну, в рабстве у коменданта был русский беллиорец, он рассказал нам о существах, населяющих Московское государство. Я хотел бы стать одним из них.
- Тогда я тебе помогу. Подумай хорошенько, кем ты хочешь стать. Сосредоточься на том существе, которым ты хочешь стать.
Подумав некоторое время, Гван-Ло кивнул:
- Я готов.
Нарениала взмохнула копьём, точно фея волшебной палочкой, и коснулась наконечником головы Гван-Ло. Его окутало зеленоватое сияние, и на том месте, где сидел менвит, появился чёрный.
- Как ты себя чувствуешь? - спросила Нарениала.
Встав, Гван-Ло осмотрел себя и потянулся.
«Свобода!» - сказал он.
- А теперь поспешим в особняк, - сказала Нарениала. - Ты нужен той девочке, которую дважды спас. Без тебя она пропадёт.
«Но я даже не знаю, как её зовут», - заметил Гван-Ло.
Улыбнувшись, Нарениала ответила:
- Её зовут Лис-Сия. Ты бы давно это узнал, если бы спросил её.
@темы: Метро 2033, кроссовер, Тайна заброшенного замка, фанфик, Дитя Леса