Давно я не делала здесь записей, но сегодня хороший повод поделиться впечатлениями. Я всё же сходила в Мариинский театр, Приморскую сцену, на оперу "Мадам Баттерфляй". По сравнению со спектаклем "Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством", о котором я писала ранее, постановка намного лучше.
Я решительно не понимаю, почему Баттерфляй, она же Чио-Чио-Сан, идеализируют. По мне, она обычная малолетняя дурёха. В начале оперы ей 15 лет, в середине и в конце - 18, налицо ситуация, когда подростковая влюблённость воспринимается всерьёз. Не все подростки достаточно умны, чтобы своевременно понять, где настоящие чувства, а где лишь влюблённость. Баттерфляй явно не из умных: она влюбилась в этого повесу Пинкертона, а он сделал ей ребёнка - и в кусты. А когда Пинкертон вернулся со своей американской женой Кэт, Баттерфляй ради того, чтобы её двухлетний сын рос с отцом, самовыпилилась. Моя же мысль в этот момент была: "Боже, на кого она ребёнка оставила! Ой дура! Ей же консул чётко намекнул, что на ней ответственность за сына!"
Английский консул - единственный, кого мне по-настоящему жаль. Даже служанку Сузуки я не могу судить за преданность хозяйке, а вот английского консула мне действительно жаль. Он видел, что для этой дурёхи Баттерфляй всё серьёзно, и пытался предупредить Пинкертона, что его женитьба на американке плохо кончится. Пинкертон что? Правильно, не послушал. Проходит три года. Консул знает, что Пинкертон вернётся с Кэт, и пытается открыть глаза Баттерфляй и уговорить её выйти замуж за богача Яматори, который наверняка бы принял её и с ребёнком. Но эта дура Баттерфляй и слышать ничего не хотела: я, мол, только Пинкертона люблю и обязательно его дождусь.
И чем всё кончилось? Вместо того, чтобы взять на себя ответственность за воспитание ребёнка, эта дура предпочла самовыпилиться из-за разочарования в Пинкертоне, лишь бы её сын был с родным отцом. Да какой пример у ребёнка будет перед глазами? Мальчик же будет считать, что изменять жене направо и налево - это нормально. С чего такой вывод? Элементарно, Ватсон: раз Пинкертон так легко бросил Баттерфляй, значит, и то, что он будет изменять Кэт, очевидно. И когда Пинкертон говорил, что, мол, сожалеет, что Баттерфляй оставил, всё, о чём я могла думать: "Слишком поздно, мужик. Слишком поздно. Где ты был три года назад, когда сделал Баттерфляй сына и свалил в родную Америку?"
Да даже Питер Паркер в "Человеке-Пауке. Нет Пути Домой" поступил умнее. Он примерно того же возраста, что и Баттерфляй, но, в отличие от неё, умеет делать выводы. В начале фильма, когда Мистерио раскрыл его личность, Питер (Том Холланд) обратился к Доктору Стивену Стрэнджу с просьбой стереть всем память о том, кто такой Человек-Паук, так как из-за этого медным тазом накрылось будущее его друзей Неда и ЭмДжей. В тот момент он не подумал, что есть и другие варианты решения проблемы, кроме стирания памяти с помощью чар забвения. И только Стивен начал кастовать чары забвения, Питер начал пороть горячку, вспомнив, что хотел сделать исключения, и в итоге пять раз запорол заклинание. В результате запоротое заклинание начало притягивать в их мир жителей других миров, которые знают, что Человек-Паук - это Питер Паркер. Осознав, что натворил, и сделав нужные выводы, Питер пошёл на жертву и попросил Стрэнджа сотворить чары забвения ещё раз, но так, чтобы все забыли, кто такой Питер Паркер. Питер знал, что в этом случае его забудут все, кто его знает и любит, но тут есть два жирных "но": из-за горячки Питера его тётя Мэй погибла, защищая племянника от Зелёного Гоблина, а старший Паучок (Тоби Магуайер) получил ранение в спину, спасая самого Питера от совершения убийства Зелёного Гоблина в состоянии аффекта. Питер хотел спасти тех, кто ему дорог, - и Стрэнджа, и Неда, и ЭмДжей, и даже Хэппи, который присматривал за ним по просьбе Тони В Магазине Скидку Требую Старка. Питер не желал, чтобы кто-то из них пострадал из-за его горячки, поэтому добровольно согласился на то, что его все забудут. Для него это был единственный способ исправить положение, так как злодеи из других миров, знающие, кто такой Питер Паркер, продолжали прибывать.
Не буду спорить, что считаю финал "Человека-Паука. Нет Пути Домой" слишком жестоким, но тут тоже есть два жирных "но": во-первых, Питер, в отличие от Баттерфляй, - здравомыслящий подросток и умеет делать выводы, а во-вторых, я не верю, что Стрэндж забыл Питера, хотя и говорил, что может забыть. Стивен помнит вечеринку в честь полной луны в Камар-Тадже, хотя о ней никто не помнит, даже Вонг. А раз Стивен помнит эту вечеринку, хотя стёр всем воспоминания о ней, значит, он и Питера должен помнить.

@темы: театр, впечатления, Человек-Паук

Комментарии
11.08.2022 в 10:52

Лисичка-сестричка
Не знакома ни с оперой "Мадам Баттерфляй" (хотя сюжет в общих чертах представляю себе), ни с фильмом "Человек-Паук: Нет Пути Домой", поэтому не претендую на знание всех мотивов персонажей.
Но, насколько мне известно, в Японии женщина очень долгое время считалась чем-то вроде вещи, предназначение которой - рожать мужу детей. Не себе, а имено мужу. Плюс знатные девушки до самого двадцатого века воспитывались буквально в четырёх стенах, так что об окружающем мире и о взаимоотношениях людей знали очень мало. Плюс гипертрофированное "чувство долга" у японцев любого пола, которое даже в наше время во многом портит им жизнь, так что можно представить, что творилось сто и больше лет назад.
При таком раскладе можно предположить, что героиня не желала, чтобы её ребёнок был разлучён со своим родом, а родовая принадлежность в патриархальном обществе определяется по отцу, мать считается как бы и ни при чём. Если героиню воспитывали в таком духе - то неудивительно, что она считала своим долгом воссоединить ребёнка с отцом (каким бы этот отец ни был) и ради "долга" готова была пойти буквально на что угодно. Если реальную жизнь она не особенно знала, а представления черпала из тогдашних японских книг и театральных постановок (где влюблённая женщина обязана была пожертвовать всем ради избранника!) - то и предпочесть другого своей "любви" для неё было недопустимо.
На всякий случай повторю, что всё вышесказанное основано лишь на тех сведениях о японском менталитете и японских порядках, которые я почерпнула из разных источников в разное время. С оперой я не знакома (и не особенно хочу знакомиться, честно говоря, так как не люблю трагедии), так что могу не знать каких-то нюансов об отношениях между героями.
11.08.2022 в 14:58

Танья Шейд, оно и не удивительно: для Пинкертона любовь к Баттерфляй была мимолётным увлечением, краткой любовью, тогда как она считала их любовь серьёзной. А английский консул видел, что Пинкертон поматросит и бросит Баттерфляй и в итоге разобьёт ей сердце, и пытался его предупредить. А потом пытался вразумить саму Баттерфляй. Но он ничего не смог сделать

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии